24.01
Большой зал консерватории, 19:00

С. Рахманинов. Концерт №3

без наценки
При покупке от 3-х билетов действует скидка 20% по промокоду: GM

24 января приглашаем наших зрителей украсить зимний вечер атмосферой симфонической феерии в Большом зале Московской консерватории. Шедевры Сергея Васильевича Рахманинова - великого русского композитора - прозвучат для всех ценителей искусства «серебряного века».

В программе Концерт №3 для фортепиано с оркестром и «Симфонические танцы» - оркестровая сюита в трёх частях. Исполнят произведения Сергея Васильевича виртуозные музыканты Государственного кремлёвского оркестра под руководством дирижёра Константина Чудовского и лауреат Международного конкурса им. Ф. Бузони, победитель Международных конкурсов пианистов в Нью Йорке, Испании и Италии - солист Владимир Петров (фортепиано).

2 отделения по 40 минут (1 антракт)

В первом отделении музыкального вечера прозвучит Концерт №3 для фортепиано с оркестром, который по праву представляет вершину творчества Рахманинова в так называемом «зрелом периоде» композиторской деятельности. В этот период Сергей Васильевич завершает этап творческих исканий и обретает кристально чистое равновесие и ясность форм, особую «стройность и законченность художественного воплощения». В то же время, на первый план вновь выходит самобытность и индивидуальность автора, раскрываясь, словно прекрасный цветок, и поражая своим обаянием.

Первый раз концерт был исполнен самим Сергеем Васильевичем вместе с Нью-Йоркским симфоническим оркестром в 1909 году, а уже в 1910м состоялась премьера этого шедевра в России. Произведение было встречено восторгом, а критики называли талант композитора «таким же свежим и ясным, каким он был в лучших вещах Рахманинова». 

Во втором отделении зрители услышат оркестровую сюиту в трёх частях «Симфонические танцы». Созданные Рахманиновым во время очень трудного жизненного перелома, «Танцы» стали отражением самого композитора. 

«Не могу забыть, что это была за работа, — вспоминала жена композитора. — Мы жили тогда на берегу моря, на даче недалеко от Нью-Йорка. В 8 часов утра Сергей Васильевич пил кофе, в 8 с половиной садился за сочинение. С 10 часов он играл два часа на фортепиано, готовясь к предстоящему концертному сезону. С 12 часов до часа опять работал над Танцами. В час дня завтракал и ложился отдыхать, а затем с 3 часов дня с перерывом на обед работал над сочинением до 10 часов вечера. Он непременно хотел кончить Танцы к началу концертного сезона. Намерение свое Сергей Васильевич выполнил».

Автобиографичные «Симфонические танцы» изначально были поделены и озаглавлены так: I — «День», II — «Сумерки», III —«Полночь». Безусловно, Рахманинов имел в виду периоды человеческой жизни. Впрочем, в финальной редакции композитор не стал так очевидно подсказывать зрителю то, что отразил в самой музыке. 

Первое исполнение «Симфонических танцев» состоялось 3 января 1941 года в Филадельфии. В России Симфонические танцы прозвучали только 25 ноября 1943-го.

В первом отделении музыкального вечера прозвучит Концерт №3 для фортепиано с оркестром, который по праву представляет вершину творчества Рахманинова в так называемом «зрелом периоде» композиторской деятельности. В этот период Сергей Васильевич завершает этап творческих исканий и обретает кристально чистое равновесие и ясность форм, особую «стройность и законченность художественного воплощения». В то же время, на первый план вновь выходит самобытность и индивидуальность автора, раскрываясь, словно прекрасный цветок, и поражая своим обаянием.

Первый раз концерт был исполнен самим Сергеем Васильевичем вместе с Нью-Йоркским симфоническим оркестром в 1909 году, а уже в 1910м состоялась премьера этого шедевра в России. Произведение было встречено восторгом, а критики называли талант композитора «таким же свежим и ясным, каким он был в лучших вещах Рахманинова». 

Во втором отделении зрители услышат оркестровую сюиту в трёх частях «Симфонические танцы». Созданные Рахманиновым во время очень трудного жизненного перелома, «Танцы» стали отражением самого композитора. 

«Не могу забыть, что это была за работа, — вспоминала жена композитора. — Мы жили тогда на берегу моря, на даче недалеко от Нью-Йорка. В 8 часов утра Сергей Васильевич пил кофе, в 8 с половиной садился за сочинение. С 10 часов он играл два часа на фортепиано, готовясь к предстоящему концертному сезону. С 12 часов до часа опять работал над Танцами. В час дня завтракал и ложился отдыхать, а затем с 3 часов дня с перерывом на обед работал над сочинением до 10 часов вечера. Он непременно хотел кончить Танцы к началу концертного сезона. Намерение свое Сергей Васильевич выполнил».

Автобиографичные «Симфонические танцы» изначально были поделены и озаглавлены так: I — «День», II — «Сумерки», III —«Полночь». Безусловно, Рахманинов имел в виду периоды человеческой жизни. Впрочем, в финальной редакции композитор не стал так очевидно подсказывать зрителю то, что отразил в самой музыке. 

Первое исполнение «Симфонических танцев» состоялось 3 января 1941 года в Филадельфии. В России Симфонические танцы прозвучали только 25 ноября 1943-го.

Программа

I отделение

С. Рахманинов

Концерт №3 для фортепиано с оркестром

II отделение

С. Рахманинов

Симфонические танцы

*В программе возможны изменения
Исполнители

Государственный Кремлёвский оркестр Управления делами Президента РФ

Дирижёр – Константин Чудовский

Солист - Владимир Петров (фортепиано), Мексика.

 

Государственный Кремлёвский оркестр Управления делами Президента РФ

Государственный Кремлевский оркестр был создан в 2019 году. Основой нового коллектива стал творческий состав Государственного духового оркестра России, переданный Министерством культуры РФ в ведение Управления делами Президента Российской Федерации.
С 2020 года пост художественного руководителя и главного дирижера Государственного Кремлевского оркестра занимает Константин Чудовский - один из самых востребованных молодых российских дирижеров, лауреат молодежной премии «Триумф».


Владимир Петров - Лауреат и обладатель зрительской премии 63 международного конкурса им. Ф. Бузони (2021) - выступает с концертами в России, Франции, Испании, Голландии, Белоруссии, Канаде, Германии, Мексике, Польше, Румынии, Швейцарии, США, Чили, Кипре.
Является победителем V международного конкурса им. Лотар-Шевченко, II международного конкурса «Vigo piano competition (Испания), VI международного конкурса «José Jacinto Cuevas» (Yamaha), 2019 NTD piano competition (Нью-Йорк), 2020 Neapolitan Masters Competition (Италия).
На счету Владимира Петрова выступления с крупными оркестрами России и Европы, сотрудничество со многими дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Ланфранко Марселетти, Тито Муньос, Павел Герштейн, Роман Ревуэльтас, Глеб Скворцов, Эдуардо Барриос. А также выступления в ансамбле с известными скрипачами Кристофом Барати, Графом Муржей.
Владимир Петров окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс Валерия Пясецкого и Элисо Вирсаладзе), где был признан лучшим студентом 2020 года. Продолжает своё обучение в Hochschule für Musik Franz Liszt (г. Веймар, Германия) (класс Григория Грузмана).

Государственный Кремлевский оркестр - это объединение симфонического и духового составов. Из струнной группы симфонического оркестра сформирован Ансамбль солистов Государственного Кремлевского оркестра. 
Основой репертуара оркестра являются шедевры русской и западноевропейской академической музыки, а также сочинения современных композиторов.
В числе главных задач Государственного Кремлевского оркестра – участие в официальных мероприятиях государственного значения и важнейших общественно-политических событиях страны. Выполняя эту задачу, оркестр провел серию концертов, в числе которых такие значимые проекты, как: концерты «Россия - народу Сирии» на авиабазе Хмеймим и Дамаске; проект «Во имя жизни - Мариуполь» на площади у разрушенного здания Донецкого областного драматического театра, посвященный 79-й годовщине освобождения Мариуполя от немецко-фашистских захватчиков; концерт, посвященный 80-летию контрнаступления под Москвой в 1941 году; концерты ко Дню Победы на Сахалине, на ВДНХ в Москве, в Луганске; концерты, посвященные Дням освобождения российских городов от немецко-фашистских захватчиков в Твери и Рязани.
В целях популяризации русской классической музыки Государственный Кремлевский оркестр проводит концерты на ведущих площадках столицы: Большом зале Консерватории, Московском международном Доме музыки, концертном зале «Зарядье» и др. 
В сезоне 2023-2024 гг. у оркестра запланированы концерты с участием мастеров мировой концертной сцены, а также молодых талантливых музыкантов, лауреатов международных конкурсов.
Программы Кремлевского оркестра неизменно вызывают большой резонанс как у многочисленной слушательской аудитории, так и в профессиональном сообществе - среди музыкальных критиков и коллег. В числе проектов оркестра текущего сезона - участие в торжественной церемонии открытия XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съемки 7 сезона телепроекта «Большая опера» («Россия-К»). Оркестр исполнит концертные программы, посвященные юбилеям Н.Римского-Корсакова, М.Глинки, Р.Штрауса, И.Штрауса.
В составе коллектива Государственного Кремлевского оркестра - высокопрофессиональные музыканты, имеющие опыт работы в ведущих симфонических оркестрах России, а также молодые виртуозы, выпускники лучших музыкальных вузов страны, лауреаты международных конкурсов.

Большой зал консерватории
Большой зал консерватории
Большой зал Московской консерватории – один из самых известных концертных залов мира. Прекрасное оформление, удобное расположение и – самое главное для музыкантов – великолепная акустика снискали ему заслуженную славу лучшей концертной площадки Москвы и России. Его торжественное открытие состоялось 7 (20) апреля 1901 г.

Адрес площадки
Б.Никитская ул., д. 13/6
Как нас найти ↗