5.09
Большой зал консерватории, 19:00

Торжественное открытие сезона. Л. Ван Бетховен. Концерт №5

5 сентября приглашаем вас в Большой зал Московской консерватории им. П. И. Чайковского на Торжественное открытие концертного сезона! 

Прозвучат шедевры великого композитора Людвига ван Бетховена в исполнении Государственного Кремлёвского оркестра под руководством Константина Чудовского.

Виртуозные музыканты одного из самых значимых оркестров страны, неповторимая энергетика талантливого именитого дирижёра и выдающиеся, преисполненные красочными образами произведения подарят зрителям незабываемый музыкальный вечер.

Солист - Энджел Вонг (фортепиано)

2 отделения по 40 минут (1 антракт)

«Так судьба стучится в дверь». Именно эта фраза самого Людвига ван Бетховена совершенно точно отражает первые ноты произведения, которое откроет концерт. 

Симфония №5 до минор - вершина творчества композитора и, пожалуй, одно из самых значимых произведений целой эпохи. Именно во время написания этого шедевра Бетховен находился в самом расцвете своего мастерства, конечно, раскрывая одну из главных идей своего творчества: «Через борьбу к победе».

Тема судьбы и продолжающегося сражения в первой части сменяется торжественным менуэтом второй. Светлая песнь первой темы приобретает героические черты и к концу второй части становится всё более величественной. Третья же часть будто возвращает нас в атмосферу борьбы, ещё пуще погружая в тревожные настроения. И, кажется, здесь мы можем услышать мольбы человека, обращенные к Судьбе. Мольбы о жизни и победе. Щемящее чувство неизвестности, словно мощной искрящейся на солнце волной, смывается лучезарным финалом, в котором даже тема судьбы слышится лишённой грозной силы. Долгожданная победа народа и абсолютное торжество!

Во втором отделении прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор, известный так же как «Императорский» или «Большой концерт». Вдохновением для создания концерта также послужила борьба, а именно эпоха наполеоновских войн. Но Любвиг ван Бетховен в своём произведении не отображает сражения, стремясь образно воссоздать атмосферу и воспеть мужество и героизм.

Первая часть концерта, словно торжественный гимн человечеству и его силе, при этом не лишённый лирических отступлений, предстает перед слушателем грандиозным полотном излюбленной Бетховеном темы борьбы. В противовес ей, вторая часть концерта сменяет торжественные настроения подчеркнутой камерностью, будто увлекая зрителей картинной галереи к другому изобразительному шедевру. Шедевру умиротворяющему и безмятежному. Заключительная часть концерта искрится ликующими пассажами, которыми обмениваются солист с оркестром, и утверждает жизнь во всей её полноте.

«Так судьба стучится в дверь». Именно эта фраза самого Людвига ван Бетховена совершенно точно отражает первые ноты произведения, которое откроет концерт. 

Симфония №5 до минор - вершина творчества композитора и, пожалуй, одно из самых значимых произведений целой эпохи. Именно во время написания этого шедевра Бетховен находился в самом расцвете своего мастерства, конечно, раскрывая одну из главных идей своего творчества: «Через борьбу к победе».

Тема судьбы и продолжающегося сражения в первой части сменяется торжественным менуэтом второй. Светлая песнь первой темы приобретает героические черты и к концу второй части становится всё более величественной. Третья же часть будто возвращает нас в атмосферу борьбы, ещё пуще погружая в тревожные настроения. И, кажется, здесь мы можем услышать мольбы человека, обращенные к Судьбе. Мольбы о жизни и победе. Щемящее чувство неизвестности, словно мощной искрящейся на солнце волной, смывается лучезарным финалом, в котором даже тема судьбы слышится лишённой грозной силы. Долгожданная победа народа и абсолютное торжество!

Во втором отделении прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор, известный так же как «Императорский» или «Большой концерт». Вдохновением для создания концерта также послужила борьба, а именно эпоха наполеоновских войн. Но Любвиг ван Бетховен в своём произведении не отображает сражения, стремясь образно воссоздать атмосферу и воспеть мужество и героизм.

Первая часть концерта, словно торжественный гимн человечеству и его силе, при этом не лишённый лирических отступлений, предстает перед слушателем грандиозным полотном излюбленной Бетховеном темы борьбы. В противовес ей, вторая часть концерта сменяет торжественные настроения подчеркнутой камерностью, будто увлекая зрителей картинной галереи к другому изобразительному шедевру. Шедевру умиротворяющему и безмятежному. Заключительная часть концерта искрится ликующими пассажами, которыми обмениваются солист с оркестром, и утверждает жизнь во всей её полноте.

Программа

I отделение

Людвиг ван Бетховен

Симфония №5

II отделение

Людвиг ван Бетховен

Концерт для фортепиано с оркестром №5

*В программе возможны изменения
Исполнители

Государственный Кремлёвский оркестр Управления делами Президента РФ

Художественный руководитель и главный дирижёр – Константин Чудовский

Солист - Энджел Вонг (фортепиано)

Государственный Кремлёвский оркестр Управления делами Президента РФ

Государственный Кремлевский оркестр, созданный в 2019 году, находится в ведении Управления делами Президента Российской Федерации. В числе главных задач молодого коллектива – участие в официальных мероприятиях государственного значения и важнейших общественно-политических событиях, а также активная популяризация русской классической музыки.

С 2020 года пост художественного руководителя и главного дирижера Государственного Кремлевского оркестра занял Константин Чудовский – один из самых востребованных молодых российских дирижеров, лауреат молодежной премии «Триумф».

В 2007–2014гг. – первый приглашенный дирижер Московского музыкального театра «Геликон-опера».

В 2013–2019гг. – главный дирижер Муниципального театра Сантьяго (Чили).

С 2019 года – главный дирижер театра «Урал Опера Балет» (Екатеринбург).

С 2020 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного Кремлевского оркестра.

С 2022 года – приглашенный дирижер Государственного академического Большого театра России.

На концертной сцене выступал с такими коллективами, как Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Государственная академическая симфоническая капелла России, Венский камерный оркестр, Израильский симфонический оркестр Ришон-ле-Циона, Национальный оркестр Лиона, Филармонический оркестр Сантьяго и другие.

В настоящее время состав Государственного Кремлевского оркестра включает два коллектива: симфонический и духовой. В репертуаре оркестра большое место занимают произведения русской и зарубежной классики, сочинения современных композиторов, а также популярная музыка для духовых составов самых разных жанров.

В целях популяризации русской классической музыки Государственный Кремлевский оркестр проводит концерты на ведущих площадках столицы: Большом зале консерватории, Московском международном Доме музыки, концертном зале «Зарядье» и др. Эти программы неизменно вызывают большой резонанс как у многочисленной зрительской аудитории, так и в профессиональном сообществе – среди музыкальных критиков и коллег.

В составе коллектива Государственного Кремлевского оркестра – высокопрофессиональные музыканты, имеющие опыт работы в ведущих симфонических оркестрах России, а также молодые виртуозы, выпускники лучших музыкальных вузов страны, лауреаты международных конкурсов.

 

Большой зал консерватории
Большой зал консерватории
Большой зал Московской консерватории – один из самых известных концертных залов мира. Прекрасное оформление, удобное расположение и – самое главное для музыкантов – великолепная акустика снискали ему заслуженную славу лучшей концертной площадки Москвы и России. Его торжественное открытие состоялось 7 (20) апреля 1901 г.

Адрес площадки
Б.Никитская ул., д. 13/6
Как нас найти ↗