24.01
Соборная палата, 19:00

В. А. Моцарт. "Маленькая ночная серенада"

Состоялось
6+
без наценки

24 января под золотыми сводами Соборной палаты разольётся изысканная музыка одного из самых эпохальных композиторов - Вольфганга Амадея Моцарта. Зрители услышат шедевры австрийского классика в исполнении камерного оркестра «Академия русской музыки» под руководством Лауреата Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова – дирижёра Ивана Никифорчина.

2 отделения по 35 минут

Откроет музыкальный вечер знаменитый Скрипичный концерт №5. Это произведение для скрипки и оркестра часто называют «Турецким», благодаря главной теме, которая звучит с первых нот и напоминает типичную турецкую мелодию. Надо отметить, что этот концерт - грандиозно написанное произведение! Кроме того, что исполняющие его музыканты должны продемонстрировать высокую технику мастерства, в его основе заложена глубокая эмоциональная палитра: это и задушевная лирика, и истинный драматизм, и, в то же время, игривость и скерцозность со своими причудливыми образами и гротеском. Уловить и передать весь замысел автора, перемены настроений и тончайшие, лёгкие, как ароматный шлейф парфюма, переливы чувств под силу только поистине искусным музыкантам. Соло скрипки в выдающемся концерте Вольфганга Амадея Моцарта прозвучит в исполнении лауреата международных конкурсов - Анастасии Латышевой.

Продолжит концерт одно из самых узнаваемых произведений великого мастера - Маленькая ночная серенада в четырёх частях. Этот необыкновенно жизнерадостный и гармоничный музыкальный шедевр можно отнести, скорее,  к лёгкой, развлекательной части коллекции Моцарта. Написанная, вероятнее всего, на заказ для придворного бала или концерта, Маленькая ночная серенада, или «Eine kleine Nachtmusik», полна искрящейся радости, заставляющей зрителя поддаваться искушению заливистого смеха. Несмотря на свой небольшой объём, произведение имеет безупречную форму, лаконичность и изящество, что не оставляет ни одного слушателя безразличным.

Завершит музыкальный вечер в Соборной палате один из Дивертисментов Вольфганга Амадея Моцарта, одарив всех гостей незабываемым ощущением беззаботности, лёгкости и, конечно, самыми светлыми впечатлениями.

Откроет музыкальный вечер знаменитый Скрипичный концерт №5. Это произведение для скрипки и оркестра часто называют «Турецким», благодаря главной теме, которая звучит с первых нот и напоминает типичную турецкую мелодию. Надо отметить, что этот концерт - грандиозно написанное произведение! Кроме того, что исполняющие его музыканты должны продемонстрировать высокую технику мастерства, в его основе заложена глубокая эмоциональная палитра: это и задушевная лирика, и истинный драматизм, и, в то же время, игривость и скерцозность со своими причудливыми образами и гротеском. Уловить и передать весь замысел автора, перемены настроений и тончайшие, лёгкие, как ароматный шлейф парфюма, переливы чувств под силу только поистине искусным музыкантам. Соло скрипки в выдающемся концерте Вольфганга Амадея Моцарта прозвучит в исполнении лауреата международных конкурсов - Анастасии Латышевой.

Продолжит концерт одно из самых узнаваемых произведений великого мастера - Маленькая ночная серенада в четырёх частях. Этот необыкновенно жизнерадостный и гармоничный музыкальный шедевр можно отнести, скорее,  к лёгкой, развлекательной части коллекции Моцарта. Написанная, вероятнее всего, на заказ для придворного бала или концерта, Маленькая ночная серенада, или «Eine kleine Nachtmusik», полна искрящейся радости, заставляющей зрителя поддаваться искушению заливистого смеха. Несмотря на свой небольшой объём, произведение имеет безупречную форму, лаконичность и изящество, что не оставляет ни одного слушателя безразличным.

Завершит музыкальный вечер в Соборной палате один из Дивертисментов Вольфганга Амадея Моцарта, одарив всех гостей незабываемым ощущением беззаботности, лёгкости и, конечно, самыми светлыми впечатлениями.

Программа

В. А. Моцарт - Концерт для скрипки с оркестром №5
 

В. А. Моцарт - Маленькая ночная серенада
В. А. Моцарт - Дивертисмент
 

*В программе возможны изменения
Исполнители

Оркестр "Академия Русской Музыки"

Художественный руководитель и дирижёр - 
Иван Никифорчин

Солистка, лауреат международных конкурсов - 
Анастасия Латышева (скрипка)

«Академия Русской Музыки» («Academy of Russian Music»), созданная и возглавляемая Лауреатом Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова – Иваном Никифорчиным, объединяет камерный оркестр и хор. 

По мнению авторитетных отечественных и зарубежных критиков это один из лучших, наиболее востребованных молодежных коллективов России. Основные концертные площадки «АРМ»: Большой, Малый, Рахманиновский залы Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и др. В репертуаре оркестра и хора – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от К. Монтеверди, Г. Шютца, И. С. Баха, Г. И. фон Бибера, Г. Перселла, В. Моцарта, Э. Мегюля, Л. Бетховена до Э. Элгара, Г. Малера, А. Шенберга, Г. Холста, Б. Бриттена и др. «АРМ» обладает узнаваемым звуковым почерком, главные свойства которого – безупречная ансамблевая культура, феноменальная по богатству агогическая палитра.
За выдающиеся интерпретации русской камерно-оркестровой музыки ХХ столетия художественный руководитель оркестра удостоен Международной премии им. Бориса Чайковского (2019). Оркестр дважды становился Лауреатом Международной премии «Чистый звук» (2021) за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки.

Иван Никифорчин родился в 1995 году в Москве. Академическое музыкальное образование получил в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и Аспирантуре Московской консерватории под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др.
Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии Русской Музыки» («Academy of Russian Music»), объединяющей камерный оркестр и хор.

Иван Никифорчин активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова «Terra Musica» (Россия – Германия – Италия) и «The Boris Tchaikovsky Soсiety», под эгидой которых осуществил целый ряд резонансных проектов: первые мировые записи всех камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблей Г. Галынина и первую запись полного собрания хоровых сочинений А. К. Лядова (оба диска – для британской фирмы «Toccata-Classics. London»). Осуществил мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра ор. 26 Моисея Вайнберга. Впервые после концертов Р. Баршая 60-70-х гг. прошлого века исполнил многие камерно-оркестровые партитуры Н. Пейко, Р. Бунина, М. Вайнберга, А. Локшина, А. Волконского и др.
Руководит оркестровым абонементом Московского международного Дома музыки «Великие страницы русской музыки ХХ столетия».
Дирижер Государственной академической симфонической капеллы России. С 2022 года преподает оперно-симфоническое дирижирование в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
Выступает с ведущими оркестровыми коллективами страны, в том числе – с Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, симфоническим оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром Большого театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», ГАСО Татарстана и др.
Дирижер-постановщих балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского в МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2022).
Лауреат Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С. В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль; 2022).
Лауреат Международной премии им. Бориса Чайковского (за выдающиеся интерпретации русской камерно-оркестровой музыки ХХ столетия; 2019).
Гран-При Международного фестиваля современного искусства «Magnum Opus»
Николая Хондзинского (за мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра М. Вайнберга; 2021).
«Диск года» на «Music Web International» (за первую антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; 2020).
«Диск года» на «Music Web International» (за первую хоровую антологию А. К. Лядова; 2021).
Лауреат Международных премий «Чистый звук» за лучшие аудиозаписи произведений российской академической музыки (I премия – за антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; II премия – за полное собрание хоровых сочинений А. Лядова; 2021).

Соборная палата
Соборная палата
Соборная палата – это культурная площадка Москвы со своей уникальной историей и традициями, с авторским подходом к содержанию мероприятий. Соборная палата – это особая атмосфера. Здесь вы слышите дыхание истории, ощущаете заботу и личное отношение, чувствуете тепло и уют. Здесь проходят концерты классической музыки, можно послушать музыку Моцарта, Баха, Вивальди и других композиторов эпохи барокко. Традиционно в Соборной палате проводятся фестивали духовной музыки, здесь выступают самые яркие и известные хоровые коллективы Москвы.

Адрес площадки
Лихов пер., д. 6, стр. 1 Ст. м.: Цветной бульвар, Чеховская, Пушкинская
Как нас найти ↗