18.11
Большой зал консерватории, 19:00

Шедевры русской классики. П.И.Чайковский. Концерт №1

Состоялось
6+
без наценки

18 ноября в Большом зале Московской консерватории в исполнении оркестра «Академия русской музыки» под руководством Лауреата Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова – дирижёра Ивана Никифорчина – зазвучат шедевры Петра Ильича Чайковского.

Выдающийся Концерт для фортепиано с оркестром №1, ставший образцом жанра в отечественной музыке, и необыкновенно красивая и изящная Серенада для струнного оркестра.

Солист - обладатель I премии и золотой медали на Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова Александр Ключко (фортепиано).

2 отделения по 40 минут

Из трех написанных Чайковским фортепианных концертов особенно высокое признание по праву получил Первый благодаря лирической воодушевленности музыки, удивительной сочности красок и щедрости мелодического изобретения, восходящего, с одной стороны, к славянской народной песенности, а с другой — к индивидуально окрашенной патетической романсной мелодике.

Работая над Первым концертом, написанным в 1874 году, Чайковский отразил в своем произведении силу и мощь, проникновенную мягкостью выражения, тонкостью и гибкостью нюансировки. В этом своём шедевре Чайковский отвёл особую роль партии фортепиано, которая содержит ряд лирических эпизодов, пленяющих безыскусственной простотой, искренностью и непосредственностью выражения.

Продолжит концерт Серенада для струнного оркестра. В этом сочинении отразились классицистские симпатии Чайковского, хотя музыка и не носит на себе следов сознательной стилизации; «моцартовское» начало проявляется в ясности, уравновешенности формы, легкости и прозрачности фактуры.

Из трех написанных Чайковским фортепианных концертов особенно высокое признание по праву получил Первый благодаря лирической воодушевленности музыки, удивительной сочности красок и щедрости мелодического изобретения, восходящего, с одной стороны, к славянской народной песенности, а с другой — к индивидуально окрашенной патетической романсной мелодике.

Работая над Первым концертом, написанным в 1874 году, Чайковский отразил в своем произведении силу и мощь, проникновенную мягкостью выражения, тонкостью и гибкостью нюансировки. В этом своём шедевре Чайковский отвёл особую роль партии фортепиано, которая содержит ряд лирических эпизодов, пленяющих безыскусственной простотой, искренностью и непосредственностью выражения.

Продолжит концерт Серенада для струнного оркестра. В этом сочинении отразились классицистские симпатии Чайковского, хотя музыка и не носит на себе следов сознательной стилизации; «моцартовское» начало проявляется в ясности, уравновешенности формы, легкости и прозрачности фактуры.

Программа

П.И.Чайковский - Концерт №1 для фортепиано с оркестром

П.И.Чайковский - Серенада для струнного оркестра

*В программе возможны изменения
Исполнители

Оркестр "Академия Русской Музыки"

Художественный руководитель - Иван Никифорчин

Дирижер - Иван Никифорчин

Солист -  Александр Ключко (фортепиано)

«Академия Русской Музыки» («Academy of Russian Music»), созданная и возглавляемая Лауреатом Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова – Иваном Никифорчиным, объединяет камерный оркестр и хор.

По мнению авторитетных отечественных и зарубежных критиков это один из лучших, наиболее востребованных молодежных коллективов России. Основные концертные площадки «АРМ»: Большой, Малый, Рахманиновский залы Московской консерватории, Московский Международный Дом Музыки и др. В репертуаре оркестра и хора – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от К. Монтеверди, Г. Шютца, И.С. Баха, Г.И. фон Бибера, Г. Перселла, В. Моцарта, Э. Мегюля, Л. Бетховена до Э. Элгара, Г. Малера, А. Шенберга, Г. Холста, Б. Бриттена и др. «АРМ» обладает узнаваемым звуковым почерком, главные свойства которого – безупречная ансамблевая культура, феноменальная по богатству агогическая палитра.
За выдающиеся интерпретации русской камерно-оркестровой музыки ХХ столетия художественный руководитель оркестра удостоен Международной премии им. Бориса Чайковского (2019). Оркестр дважды становился Лауреатом Международной премии «Чистый звук» (2021) за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки.

Иван Никифорчин родился в 1995 году в Москве. Академическое музыкальное образование получил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Аспирантуре Московской консерватории под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др.
Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии Русской Музыки» («Academy of Russian Music»), объединяющей камерный оркестр и хор.

И. Никифорчин активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова «Terra Musica» (Россия – Германия – Италия) и «The Boris Tchaikovsky Soсiety», под эгидой которых осуществил целый ряд резонансных проектов: первые мировые записи всех камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблей Г. Галынина и первую запись полного собрания хоровых сочинений А.К. Лядова (оба диска – для британской фирмы «Toccata-Classics. London»). Осуществил мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра ор. 26 Моисея Вайнберга. Впервые после концертов Р. Баршая 60-70-х гг. прошлого века исполнил многие камерно-оркестровые партитуры Н. Пейко, Р. Бунина, М. Вайнберга, А. Локшина, А. Волконского и др.
Руководит оркестровым абонементом Московского международного Дома музыки «Великие страницы русской музыки ХХ столетия».
Дирижер Государственной академической симфонической капеллы России. С 2022 года преподает оперно-симфоническое дирижирование в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
Выступает с ведущими оркестровыми коллективами страны, в том числе – с Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, симфоническим оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром Большого театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», ГАСО Татарстана и др.
Дирижер-постановщих балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского в МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (2022).
Лауреат Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль; 2022).
Лауреат Международной премии им. Бориса Чайковского (за выдающиеся интерпретации русской камерно-оркестровой музыки ХХ столетия; 2019).
Гран-При Международного фестиваля современного искусства «Magnum Opus»
Николая Хондзинского (за мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра М. Вайнберга; 2021).
«Диск года» на «Music Web International» (за первую антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; 2020).
«Диск года» на «Music Web International» (за первую хоровую антологию А.К. Лядова; 2021).
Лауреат Международных премий «Чистый звук» за лучшие аудиозаписи произведений российской академической музыки (I премия – за антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; II премия – за полное собрание хоровых сочинений А. Лядова; 2021).
 

Большой зал консерватории
Большой зал консерватории
Большой зал Московской консерватории – один из самых известных концертных залов мира. Прекрасное оформление, удобное расположение и – самое главное для музыкантов – великолепная акустика снискали ему заслуженную славу лучшей концертной площадки Москвы и России. Его торжественное открытие состоялось 7 (20) апреля 1901 г.

Адрес площадки
Б.Никитская ул., д. 13/6
Как нас найти ↗