5.10
Малый зал консерватории, 19:00

Бетховен «Аппассионата». Шуман «Карнавал»

Состоялось
6+
без наценки

5 октября в Малом зале Консерватории прозвучат сочинения двух гениальных немецких композиторов — Бетховена и Шумана в исполнении виртуозного пианиста, лауреата первого международного конкурса пианистов, дирижеров и композиторов имени Рахманинова Константина Хачикяна.

Зрители смогут насладиться одной из самых популярных сонат великого Людвига ван Бетховена "Аппассионатой", а также не менее красочным и одним из любимейших произведений самого автора - ораторией "Карнавал" Роберта Шумана. 

2 отделения по 35 минут (с антрактом)

Людвиг ван Бетховен — новатор и бунтарь — произвел настоящую революцию во многих жанрах: впервые использовал хор в симфонии, написал тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром, который и по сей день остается едва ли не единственным сочинением этого жанра, а также первым из дирижеров повернулся спиной к публике.

В первом отделении концерта прозвучат две сонаты Бетховена. В Сонате №1, написанной композитором в 24 года еще очень слышно влияние других венских классиков — Гайдна и Моцарта. Соната №23 «Аппассионата», созданная в период расцвета — настоящая жемчужина творчества Бетховена. В ней достигают апогея характерные черты его стиля — образ вечной борьбы и максимально резкие контрасты. Соната написана спустя два года после «Гейлигенштадского завещания», в котором композитор признается своим братьям, что начинает терять слух. 

Роберт Шуман - один из ярчайших и, безусловно, наиболее самобытных представителей немецкого романтизма.

Во втором отделении прозвучит «Карнавал» — одно из самых любимых и популярных произведений композитора. Шуман назвал «Карнавал» маленькими сценами, написанными на четыре ноты. Действие происходит в вымышленном городе Asch (Аш), немецкое название которого представляет собой двойную монограмму — A - S(es) - C - H (Ля - Ми-бемоль - До - Си) и As - C - H (Ля-бемоль - До - Си) — с одного из этих сочетаний начинаются все без исключения пьесы цикла. Среди гостей Карнавала хромой Пьеро и вечно задирающий его Арлекин; Флорестан и Эвзебий, которые олицетворяют противоположные состояния души поэта; Шопен в окружении двух дам — Киарины и Эстреллы; Паганини, прерывающий своим появлением звучание немецкого вальса; бабочки, сфинксы и другие персонажи; а завершается цикл грандиозным финалом — маршем Давидсбюндлеров против Филистимлян.
 

Людвиг ван Бетховен — новатор и бунтарь — произвел настоящую революцию во многих жанрах: впервые использовал хор в симфонии, написал тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром, который и по сей день остается едва ли не единственным сочинением этого жанра, а также первым из дирижеров повернулся спиной к публике.

В первом отделении концерта прозвучат две сонаты Бетховена. В Сонате №1, написанной композитором в 24 года еще очень слышно влияние других венских классиков — Гайдна и Моцарта. Соната №23 «Аппассионата», созданная в период расцвета — настоящая жемчужина творчества Бетховена. В ней достигают апогея характерные черты его стиля — образ вечной борьбы и максимально резкие контрасты. Соната написана спустя два года после «Гейлигенштадского завещания», в котором композитор признается своим братьям, что начинает терять слух. 

Роберт Шуман - один из ярчайших и, безусловно, наиболее самобытных представителей немецкого романтизма.

Во втором отделении прозвучит «Карнавал» — одно из самых любимых и популярных произведений композитора. Шуман назвал «Карнавал» маленькими сценами, написанными на четыре ноты. Действие происходит в вымышленном городе Asch (Аш), немецкое название которого представляет собой двойную монограмму — A - S(es) - C - H (Ля - Ми-бемоль - До - Си) и As - C - H (Ля-бемоль - До - Си) — с одного из этих сочетаний начинаются все без исключения пьесы цикла. Среди гостей Карнавала хромой Пьеро и вечно задирающий его Арлекин; Флорестан и Эвзебий, которые олицетворяют противоположные состояния души поэта; Шопен в окружении двух дам — Киарины и Эстреллы; Паганини, прерывающий своим появлением звучание немецкого вальса; бабочки, сфинксы и другие персонажи; а завершается цикл грандиозным финалом — маршем Давидсбюндлеров против Филистимлян.
 

Программа

I отделение:

Л.Бетховен - Соната фа минор соч. 2 №1

Л.Бетховен - Соната фа минор соч. 57 «Аппассионата»

II отделение:

Р.Шуман – «Карнавал» соч. 9

*В программе возможны изменения
Исполнители

Лауреат Международных конкурсов – 
Константин Хачикян (фортепиано)

Первый участник предстоящего XVII конкурса им. Чайковского Константин Хачикян, допущенный к первому туру без предварительного прослушивания, как победитель Всероссийского музыкального конкурса. Также он является лауреатом первого международного конкурса пианистов, дирижеров и композиторов имени Рахманинова.

Константин Хачикян родился в 1995 году в Москве в семье музыкантов. Первые шаги в мире музыки он сделал под руководством родителей, а в 2004 поступил в третий класс ДМШ АМК при МГК им. Чайковского.

В 2010-2014 Константин учился в АМК при МГК (класс заслуженного работника культуры Т. В. Директоренко), после чего поступил в МГК им. П.И.Чайковского (класс заслуженного артиста России профессора А. А. Писарева).В 2019 Константин окончил Консерваторию и был удостоен звания «лучший выпускник 2019» на фортепианном факультете.

В настоящее время продолжает обучение в ассистентуре-стажировке в классе профессоров А.А.Писарева и Н.Л.Луганского.

Лауреат международных конкурсов, в том числе «Astana piano passion» в Казахстане (2014 — II премия), им. Шопена в Москва (2016 — I премия и спецприз за лучшее исполнение мазурок), им. Шопена в Канберре (2017 — II премия и приз зрительских симпатий), «Moscow piano open» (2017 — I премия), Конкурса пианистов в Лионе (2018 — II премия и спецприз за лучшее исполнение сочинения Скрябина).

В 2020 году завоевал I премию и Золотую медаль на Конкурсе молодых пианистов им. Рахманинова в Москве, в 2021 — Золотую медаль и спецприз на III Венском международном музыкальном конкурсе.

В 2022 году стал обладателем III премии на I международном конкурсе пианистов им. Рахманинова в Москве и III премии VI международного конкурса пианистов Гонконге, а также одержал победу на Всероссийском музыкальном Конкурсе.

Пианист регулярно выступает в лучших концертных залах России; помимо этого он успешно выступает и за рубежом: его концерты проходили в Германии, Франции, Австрии, Италии, Японии, Австралии и других странах; Константин играл в Концертном зале «Эстония» в Таллине, Большом зале филармонии Астаны (Казахстан), в Salle Moliere в Лионе (Франция), в Национальной Филармонии Варшавы (Польша), во дворце Эстрерхази в Айзенштадте (Австрия), в Lewellyn Hall в Канберре (Австралия) и других.
Сотрудничает с ведущими оркестрами и выдающимися дирижёрами: В. Федосеевым, Т. Курентзисом, Д. Райскиным, Ф. Коробовым, В. Урюпиным, М. Олсоп и другими.

В 2015 году Константин участвовал в постановках и исполнял партию фортепиано в балетах «В ночи» Дж. Роббинса и «Маргарита и Арман» Ф. Аштона для звёзд мировой балетной сцены - Г. Смилевски, Н. Сомовой и Н. Ананиашвили. В феврале 2017 г. выступил с благотворительным сольным концертом в резиденции Посла РФ в Париже, за что был награждён Дипломом Renaissance Française за вклад в сохранение культурного наследия.1 апреля 2018 года играл на церемонии открытия барельефа С.В.Рахманинову в "Филармонии-2".

Помимо исполнительской деятельности на счету музыканта уже две работы в кино - в фильме режиссёра А. Бурмистрова «Этюд #2» (2019) и в сериале режиссёра Ф. Фархшатовой «Экзорцист» (2022).
В 2023 году ожидается релиз дебютного альбома Константина «Рахманинов. 24 Прелюдии» на лейбле «Orpheus classical».
 

Малый зал консерватории
Малый зал консерватории
Малый зал Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского

Адрес площадки
г. Москва, ул. Б. Никитская, д.13