5 октября в Малом зале Консерватории прозвучат сочинения двух гениальных немецких композиторов — Бетховена и Шумана в исполнении виртуозного пианиста, лауреата первого международного конкурса пианистов, дирижеров и композиторов имени Рахманинова Константина Хачикяна.
Зрители смогут насладиться одной из самых популярных сонат великого Людвига ван Бетховена "Аппассионатой", а также не менее красочным и одним из любимейших произведений самого автора - ораторией "Карнавал" Роберта Шумана.
Людвиг ван Бетховен — новатор и бунтарь — произвел настоящую революцию во многих жанрах: впервые использовал хор в симфонии, написал тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром, который и по сей день остается едва ли не единственным сочинением этого жанра, а также первым из дирижеров повернулся спиной к публике.
В первом отделении концерта прозвучат две сонаты Бетховена. В Сонате №1, написанной композитором в 24 года еще очень слышно влияние других венских классиков — Гайдна и Моцарта. Соната №23 «Аппассионата», созданная в период расцвета — настоящая жемчужина творчества Бетховена. В ней достигают апогея характерные черты его стиля — образ вечной борьбы и максимально резкие контрасты. Соната написана спустя два года после «Гейлигенштадского завещания», в котором композитор признается своим братьям, что начинает терять слух.
Роберт Шуман - один из ярчайших и, безусловно, наиболее самобытных представителей немецкого романтизма.
Во втором отделении прозвучит «Карнавал» — одно из самых любимых и популярных произведений композитора. Шуман назвал «Карнавал» маленькими сценами, написанными на четыре ноты. Действие происходит в вымышленном городе Asch (Аш), немецкое название которого представляет собой двойную монограмму — A - S(es) - C - H (Ля - Ми-бемоль - До - Си) и As - C - H (Ля-бемоль - До - Си) — с одного из этих сочетаний начинаются все без исключения пьесы цикла. Среди гостей Карнавала хромой Пьеро и вечно задирающий его Арлекин; Флорестан и Эвзебий, которые олицетворяют противоположные состояния души поэта; Шопен в окружении двух дам — Киарины и Эстреллы; Паганини, прерывающий своим появлением звучание немецкого вальса; бабочки, сфинксы и другие персонажи; а завершается цикл грандиозным финалом — маршем Давидсбюндлеров против Филистимлян.
Людвиг ван Бетховен — новатор и бунтарь — произвел настоящую революцию во многих жанрах: впервые использовал хор в симфонии, написал тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром, который и по сей день остается едва ли не единственным сочинением этого жанра, а также первым из дирижеров повернулся спиной к публике.
В первом отделении концерта прозвучат две сонаты Бетховена. В Сонате №1, написанной композитором в 24 года еще очень слышно влияние других венских классиков — Гайдна и Моцарта. Соната №23 «Аппассионата», созданная в период расцвета — настоящая жемчужина творчества Бетховена. В ней достигают апогея характерные черты его стиля — образ вечной борьбы и максимально резкие контрасты. Соната написана спустя два года после «Гейлигенштадского завещания», в котором композитор признается своим братьям, что начинает терять слух.
Роберт Шуман - один из ярчайших и, безусловно, наиболее самобытных представителей немецкого романтизма.
Во втором отделении прозвучит «Карнавал» — одно из самых любимых и популярных произведений композитора. Шуман назвал «Карнавал» маленькими сценами, написанными на четыре ноты. Действие происходит в вымышленном городе Asch (Аш), немецкое название которого представляет собой двойную монограмму — A - S(es) - C - H (Ля - Ми-бемоль - До - Си) и As - C - H (Ля-бемоль - До - Си) — с одного из этих сочетаний начинаются все без исключения пьесы цикла. Среди гостей Карнавала хромой Пьеро и вечно задирающий его Арлекин; Флорестан и Эвзебий, которые олицетворяют противоположные состояния души поэта; Шопен в окружении двух дам — Киарины и Эстреллы; Паганини, прерывающий своим появлением звучание немецкого вальса; бабочки, сфинксы и другие персонажи; а завершается цикл грандиозным финалом — маршем Давидсбюндлеров против Филистимлян.
I отделение:
Л.Бетховен - Соната фа минор соч. 2 №1
Л.Бетховен - Соната фа минор соч. 57 «Аппассионата»
II отделение:
Р.Шуман – «Карнавал» соч. 9
Лауреат Международных конкурсов –
Константин Хачикян (фортепиано)
Первый участник предстоящего XVII конкурса им. Чайковского Константин Хачикян, допущенный к первому туру без предварительного прослушивания, как победитель Всероссийского музыкального конкурса. Также он является лауреатом первого международного конкурса пианистов, дирижеров и композиторов имени Рахманинова.
Константин Хачикян родился в 1995 году в Москве в семье музыкантов. Первые шаги в мире музыки он сделал под руководством родителей, а в 2004 поступил в третий класс ДМШ АМК при МГК им. Чайковского.
В 2010-2014 Константин учился в АМК при МГК (класс заслуженного работника культуры Т. В. Директоренко), после чего поступил в МГК им. П.И.Чайковского (класс заслуженного артиста России профессора А. А. Писарева).В 2019 Константин окончил Консерваторию и был удостоен звания «лучший выпускник 2019» на фортепианном факультете.
В настоящее время продолжает обучение в ассистентуре-стажировке в классе профессоров А.А.Писарева и Н.Л.Луганского.
Лауреат международных конкурсов, в том числе «Astana piano passion» в Казахстане (2014 — II премия), им. Шопена в Москва (2016 — I премия и спецприз за лучшее исполнение мазурок), им. Шопена в Канберре (2017 — II премия и приз зрительских симпатий), «Moscow piano open» (2017 — I премия), Конкурса пианистов в Лионе (2018 — II премия и спецприз за лучшее исполнение сочинения Скрябина).
В 2020 году завоевал I премию и Золотую медаль на Конкурсе молодых пианистов им. Рахманинова в Москве, в 2021 — Золотую медаль и спецприз на III Венском международном музыкальном конкурсе.
В 2022 году стал обладателем III премии на I международном конкурсе пианистов им. Рахманинова в Москве и III премии VI международного конкурса пианистов Гонконге, а также одержал победу на Всероссийском музыкальном Конкурсе.
Пианист регулярно выступает в лучших концертных залах России; помимо этого он успешно выступает и за рубежом: его концерты проходили в Германии, Франции, Австрии, Италии, Японии, Австралии и других странах; Константин играл в Концертном зале «Эстония» в Таллине, Большом зале филармонии Астаны (Казахстан), в Salle Moliere в Лионе (Франция), в Национальной Филармонии Варшавы (Польша), во дворце Эстрерхази в Айзенштадте (Австрия), в Lewellyn Hall в Канберре (Австралия) и других.
Сотрудничает с ведущими оркестрами и выдающимися дирижёрами: В. Федосеевым, Т. Курентзисом, Д. Райскиным, Ф. Коробовым, В. Урюпиным, М. Олсоп и другими.
В 2015 году Константин участвовал в постановках и исполнял партию фортепиано в балетах «В ночи» Дж. Роббинса и «Маргарита и Арман» Ф. Аштона для звёзд мировой балетной сцены - Г. Смилевски, Н. Сомовой и Н. Ананиашвили. В феврале 2017 г. выступил с благотворительным сольным концертом в резиденции Посла РФ в Париже, за что был награждён Дипломом Renaissance Française за вклад в сохранение культурного наследия.1 апреля 2018 года играл на церемонии открытия барельефа С.В.Рахманинову в "Филармонии-2".
Помимо исполнительской деятельности на счету музыканта уже две работы в кино - в фильме режиссёра А. Бурмистрова «Этюд #2» (2019) и в сериале режиссёра Ф. Фархшатовой «Экзорцист» (2022).
В 2023 году ожидается релиз дебютного альбома Константина «Рахманинов. 24 Прелюдии» на лейбле «Orpheus classical».

Адрес площадки
г. Москва, ул. Б. Никитская, д.13